Самое главное преимущество ЛК для юридического лица – возможность оперативно решить любой вопрос в удалённом режиме. Бухгалтеру больше не нужно тратить время на составление отчётности на бумажном носителе и доставку её в фискальный орган. Но это далеко не единственное достоинство онлайн-сервиса.
Обзор интерфейса
Интерфейс личного кабинета юридического лица прост и понятен обычному пользователю. Вся информация и сервисы разделены на тематические блоки, благодаря которым найти любую услугу значительно проще.
ЛК включает в себя следующие разделы:
- Информацию о юрлице согласно единому реестру. Профиль содержит наименование компании, сведения об учредителях, вид деятельности, данные о действующих лицензиях.
- Сведения о расчётах с казной: все обязательства компании, переплаты, а также сверка платежей с бюджетом. Все данные собраны в удобочитаемых таблицах, в которых можно посмотреть реальное финансовое состояние организации.
- Подготовка и отправка заявлений в фискальный орган. Компания может в этом разделе сформировать заявку о возврате переплаченных сумм в казну за указанный период времени.
- Запрос документации: выписок из реестров, запросов о задолженности, просмотр статуса заявок, а также ответы из налоговой.
Любой документ, который юрлицо заказало в ЛК, можно доставить не только через онлайн-сервис, но и при помощи почтовой связи либо лично. Для этого необходимо в форме указать наиболее удобный способ получения.

Основные функции и возможности
Онлайн-сервис для юрлица постоянно обновляется. Сегодня в ЛК реализованы следующие функции:
- отслеживание уведомлений и заявлений со стороны ФНС;
- передача отчётности в режиме онлайн, контроль статуса поданных документов;
- при наличии ЭП доступно снятие с учёта компании в территориальных фискальных органах, а также постановка на учёт;
- запись на приём к инспектору;
- расчёты, история платежей, погашение задолженности предприятия;
- формирование и передача всех видов отчётности;
- получение выписок;
- подача уточнённых расчётов;
- отслеживание статуса документов, формирование сообщений, запросов и уведомлений;
- Регистрация руководителем организации.
На портале для юрлиц доступно несколько вариантов регистрации, предварительно необходимо получить в Удостоверяющем центре ключ ЭП и сертификат.

Для регистрации на платформе руководителем компании выполняются следующие шаги.
После ознакомления с соглашением необходимо подписать его ЭП:
- Ввести e-mail.
- Кликнуть на иконку «Подписать и отправить».
- Перейти по активной ссылке, которая придёт в сообщении на e-mail.
После первоначального входа необходимо выполнить ряд действий:
- Открыть страницу для входа.
- Выбрать актуальный сертификат и заполнить уникальный пин-код.
- Внести регистрационные сведения компании, если в сертификате нет этих данных.
- Появится соглашение, в котором необходимо ознакомиться с текстом.
- Заполнить e-mail и перенести с картинки код в пустое поле.
- Перейти к следующему этапу, кликнув на иконку «Далее».

Как проверить свою задолженность
На главной странице юрлица после авторизации отображается вся информация о задолженности. Для более детального просмотра и анализа необходимо перейти в раздел «Задолженности и переплаты. На экран будут выведены все сведения о налогах, а также о начисленных пени и штрафных санкциях.

Настройка личного кабинета для юридических лиц
Юрлицо может предоставить доступ к ЛК ответственным лицам, которые занимаются оформлением фискальных документов в компании. Для этого необходимо перейти в раздел «Администрирование» и добавить новых сотрудников. Сделать это можно в меню «Добавление/редактирование пользователя».
Важно! У каждого ответственного лица должен быть свой ключ ЭП.

Проверка юридических лиц
На платформе создана удобная опция – проверка юрлиц. Можно не выходя из ЛК оперативно собрать данные о бизнес-партнёрах. Алгоритм действий следующий:
- Войти в меню «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ».
- В первую строку внести цифровую комбинацию ИНН.
- Выбрать район.
- Иконкой «Найти» отправить запрос на поиск.

Запрос документов онлайн
Одно из многочисленных достоинств ЛК – можно в удалённом режиме формировать любой запрос в фискальные органы. Ответственному исполнителю больше не нужно тратить время на дорогу, все операции совершаются онлайн. В дальнейшем пользователю останется контролировать изменение статуса документа.
